Главная » 2016 » Август » 31 » О школе
15:47
О школе

О школе.

Так как на пороге очередной «праздник» 1 сентября, хочеться кое-что проанализировать. В сущности то, ради чего эта вся красивая затея и была придумана и внедрена в нашу (не побоюсь этого слова) жизнь. В школе должны давать знания. По крайней мере, наше государство считает, что должны. Можно сказать, обязаны. Оно, это государство, тратит на это самое «должны» кучу денег налогоплательщиков. То есть, нас с вами. Опосредованно мы платим за те знания, которые нам дает школа по задумке государства.

Все эти бла-бла о днях знаний, с помпой празднуемых дней учителей, ежегодных выпускных каждого класса, школьные балы, взятки подарки учителям (на 8 Марта, на день рождения и пр.) как-то прикрыли главное: содержание того, что там нашим детям будут втирать преподавать. 

И что же?

Начнем с начала. Ниже выписка из официального документа на официальном сайте:

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛ.)

(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).

http://минобрнауки.рф/documents/2365

18.3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования  

Формирование учебных планов образовательного учреждения, в том числе  профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

Предметная область «Филология», включающая учебные предметы:

1.    «Русский язык и литература» (базовый и  углубленный уровни);

2.    «Родной (нерусский) язык и литература» (базовый и углубленный уровни).

Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:

3.    «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни);

4.    «Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни).

Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:

1.    «История» (базовый и углубленный уровни);

2.    «География» (базовый и углубленный уровни);

3.    «Экономика» (базовый и углубленный уровни);

4.    «Право» (базовый и углубленный уровни);

5.    «Обществознание» (базовый уровень);

6.    «Россия в мире» (базовый уровень).

Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:

1.    «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни);

2.    «Информатика» (базовый и углубленный уровни).

Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:

1.    «Физика» (базовый и углубленный уровни);

2.    «Химия» (базовый и углубленный уровни);

3.    «Биология» (базовый и углубленный уровни);

4.    «Естествознание» (базовый уровень).

Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы:

1.    «Физическая культура» (базовый уровень);

2.    «Экология» (базовый уровень);

3.    «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).

В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением (например, «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края») в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения

Скажу сразу – цифирь проставлена мной, жирным шрифтом выделено мной. Зачем? Обо всем по – порядку и без размазывания слов по бумаге. Обратите внимание:

  1. «Русский язык и литература» - это ОДИН предмет. В школах РФ еще памятуя о советском образовании, делят этот предмет на два – русский язык, литература. Пока никаких вопросов со стороны Минобр. не возникает. Пока. Но часов преподавания оно не добавило.
  2. «Иностранный язык» - без «Иностранной литературы». А чего так?
  3. «Второй иностранный язык» - этот предмет введен в обязательный?! Много ли школ в РФ преподает его?  Лично меня это удивило и заставило задать (самой себе) несколько вопросов, которые напрямую не касаются данной статьи. Оставим это на потом.
  4. «История» и «География» «Обществознание»  - предметы нужные и не менее обязательные чем «Второй иностранный язык». Но удивительно другое, что Географию впихнули в область общественных наук и к этим «общественным» добавили «Право», «Экономика» и  «Россия в мире». Подчеркиваю. Это три полноценных предмета. И серьезных. Их за пять минут не расскажешь. Глупо промямлить что-то о правах и обязанностях, о деньгах и коммерции между делом. Стойкое отвращение вызовешь - ничего больше. (Но на них выделено учебное время. Обязательное. Время, которое наши дети тратят сидя в школе. Период времени, в который должна формироваться БАЗА знаний, и если его упустить в детском возрасте – во взрослом не «догонишь» никогда!Это умышленное отвлечение на второстепенные для ребенка  в 15 - 16 лет понятия?)
  5. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» -  это тоже ОДИН предмет. На него тоже выделяется количество часов как на ОДИН предмет. (Кстати, вы видели учебники по Геометрии на 2016 год? Посмотрите, не пожалеете. Знаете, что такое «геометрия»? Нет, я не  о треугольничках и квадратиках. Я о пространственном мышлении. О структурированном, если хотите. Преподаватели математики говорят, что очень часто бывает, когда ребенок понимает алгебру и плохо геометрию и наоборот. Это связано с разной организацией психики и восприятием окружающего пространства. Кому же понадобилось совмещать алгебру и геометрию и уменьшать учебные часы?)
  6.  «Информатика» - тут никуда не денешься. Предмет просто вынуждены были включить, по моему мнению. Это как не можешь помешать – возглавь.
  7. «Физика», «Химия», «Биология» - предметы, отнесённые к естественным наукам и само - собой нужные. А вот какого фига зачем сюда прицепили «Естествознание» для старшекласнников ! - тайна покрытая мраком! Лишь бы оттянуть часы на всякую чушь. О бесценном детском времени я уже упоминала.
  8. «Физическая культура» - без вопросов. Нужный предмет. Очень. Только вот вопрос: с какого перепугу родителей заставляют покупать учебник (!!!) по «физической культуре», который тихо пропылиться на полке ни разу не открывшись?
  9. «Экология»  - кроме ехидства этот, с позволения сказать, предмет ничего не вызывает. Разве что он понадобился для того, что бы дети научились бросать мусор в строго отведенные места, а не где попало. Ну, и не плеваться на виду у всех. А то родители их этому научить не могут. Потому что сами не умеют, наверное. 
  10. «Основы безопасности жизнедеятельности» - раньше была НВП: Начальная военная подготовка. Сейчас эта подготовка выглядит так: мальчиков приводят в тир, дают пострелять. Все. Все довольны. Зато научат детей выбирать для «прохода по улице» освещенные места (изначально предполагаются «места неосвещенные»?) А может надо просто сделать освещение на улицах? На всех!

Всё.

ВСЁ!

Последнее предложение в цитате «В учебные планы могут быть включены….» верх идиотизма.

Во-первых, милостиво наше Минобр. разрешает школам включить «другие» предметы на «усмотрение обучающегося» (Ага, он, обучающийся уже  очень хорошо разбирается что ему нужно, или не ему, а ближайшему окружению). А то, что учителей по выбранному обучающимся предмету банально нет, никого не волнует. У нас Швободная Штрана!

Во-вторых, лимит денег на общеобразовательную программу ограничен. Не то что на хотелки обучающегося, но и на обычные "обязательные" предметы бюджет сокращается. И выходит, что за выбранный «дополнительный» предмет надо платить отдельно репетитору, (из своего кармана, так сказать).

В третьих. Где «Труд»? так называемая «Технология»? Когда-то дети получали профессию на уроках труда. Даже «корочки» выдавали (дипломчики, если кто не знает).

Промежуточный вывод:

  1. Филология – 4 предмета. Один из них вызывает вопрос об отмене, один о разделении.
  2. Общественные науки – 6 предметов. Три из них вызывают вопросы об отмене.
  3. Точные науки – 2 предмета. Один из них вызывает вопрос о разделении.
  4. Естественные науки – 4 предмета. Один из них вызывает вопрос об отмене.
  5. Сопутствующие физ-ра и т.д. – 3 предмета. Два из них вызывают вопрос об отмене

Итого: 19 предметов

 7(СЕМЬ) стоило бы исключить, 2(два) добавить (Литература, Геометрия). Значит, исключить – 5 предметов. Пять!

Представляете! Из 19 предметов  - 5 (пять) абсолютно ненужных и отнимающих драгоценное время.

«Согласно новому ФГОС, обязательными предметами для старшеклассников остаются:

  1. математика,
  2. русский язык и литература,
  3. иностранный язык,
  4. история,
  5. основы безопасности жизнедеятельности
  6. физкультура,

причем их изучение может быть базовым или углубленным. Остальные курсы (Вы поняли – курсы!) (не более трех (а чё так?)) школьник должен выбрать самостоятельно в зависимости от профиля: гуманитарного, технического и естественнонаучного. (Если есть БЕСПЛАТНЫЕ преподаватели!)

Внедрять новый стандарт начнут уже в 2012 году, а завершиться внедрение должно в 2020 году».

Какие предметы исключены из программы старших классов в сравнении с советской (ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ) школой?

Литература (как отдельный предмет)

Геометрия (как отдельный предмет)

Астрономия

Черчение

Я не говорю о начальной и средней школе. Там ва-аще беспредел! Кто во что горазд. Каких учителей директор школы найдет, такие предметы и будут преподаваться. Побочные предметы об истории религий, о природе родного края (ага, дети не ходят по улицам и не видят какие растут деревья), и т.д. и т.п.

И теперь САМЫЙ главный вопрос: КОМУ ВЫГОДНО?

Просмотров: 1553 | Добавил: hmelevsckajababa-yaga201 | Теги: школа, Минобразование, предметы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar