Главная » 2017 » Декабрь » 27 » О революции и не только
16:01
О революции и не только

О революции и не только...

Продолжение

III.​ Граждане должны быть готовы совершить преступление.

Среднестатистический гражданин воспринимает себя человеком хорошим, добрым, честным и справедливым, не способным совершить преступление.

Внушаемая модель поведения: совершать преступления (даже убийство) можно, но только в отношении плохих людей.

Для этого мы должны изготовить кинофильм (супер-блокбастер) со следующим содержанием:

Тема

Раскрытие

Испытываемые эмоции

Формируемые желания

Формируемая модель

Герой

Обаятельный, харизматичный, простой человек, хороший, добрый и честный. Обычный парень или девушка «из нашего двора»

Приязнь

Ребенок представляет себя героем

Я – герой

Враг

Герой сталкивается с коварством и подлостью «очень плохого человека» – представителя власти (полицейский, военный, государственный чиновник, судья и т.д.)

Возмущение от несправедливости. Ощущение незащищенности

Желание восстановить справедливость, чтобы ощутить себя опять в безопасности

Представители власти – враги

Герой – спаситель

Коварство и подлость «очень плохого человека» направлено не на героя, а на каких-то других простых и приятных людей. Т.о. герой не эгоист-агрессор, а защитник беззащитных людей

Жалость к беззащитному, возмущение от несправедливости

Наказать «очень плохого человека»

Я – защитник (рыцарь без страха и упрека).

Борьба не ради своих интересов, а ради защиты чьих-то возвышенных интересов.

Государство

Коррумпированность и равнодушие власти способствует тому, что «очень плохой человек» не подлежит государственному наказанию

Возмущение от несправедливости. Ощущение незащищенности

Желание восстановить справедливость, чтобы ощутить себя в безопасности

Государство не способно защитить, не способно восстановить справедливость

Преступления ради «высших целей»

Герой вынужден совершать противоправные действия. Кого-то обманывать, что-то красть, что-то ломать и т.д. На это герой идет, чтобы поймать и наказать «очень плохого человека»

Сопричастность происходящему, желание самостоятельно украсть, сломать, избить и т.д.

Готовность совершить преступление рады «высших» целей

Я могу совершить преступление когда это нужно ради «высших целей»

Наказание

Герой самостоятельно и крайне жестоко наказывает «очень плохого человека» или даже убивает его

Зритель должен испытать катарсис, радость и жгучее желание принять участие в расправе над «очень плохим человеком»

Готовность лично участвовать в расправе над «очень плохим человеком»

Я – миссия. Только от меня зависит светлое будущее

Закрепление

Герой получает признание, почет, его все любят и поздравляют

Радость, ощущение причастности

Желание совершить такой же подвиг

Чтобы меня любили, я готов совершить преступление

Эти фильмы нужно показывать регулярно на протяжении примерно 10 лет (период с 10 до 20 лет — формирования личности, характера, моделей поведения). Результат готов – хороший, добрый гражданин готов совершить или принять участие в совершении преступлении. В крайнем случае, гражданин готов оправдать преступления или жестокое обращение с плохими людьми.

Вывод 3

Чтобы граждане оказались готовы совершать преступления, вплоть до убийства, необходимо на протяжении 10-12 лет показывать им кинофильмы, песни, музыку, одежду… и т.д.) внушающие следующую модель поведения: совершать преступление (даже убийство) можно, но только в отношении плохих людей.

«+»

Чтобы человек (коллектив) оказался готовым выполнить задачу или достичь цели, необходимо в течении определенного времени выполнять те действия, которые выработают устойчивое и желательное поведение. Слушать ту музыку, которая будет подтверждать правильность поведения. Носить ту одежду, которая будет отличать человека (например военная форма, спортивная, байкерская – это принадлежность к той группе людей которые уже добились того, к чему человек стремиться). Для длительного воздействия нужно сделать так, чтобы интерес к цели не исчезал.

IV. Как привить отсутствие страха быть наказанным официальными властями?

В правильно поставленном вопросе всегда содержится существенная часть ответа. (Роберт Шекли)
 

Чтобы взрослый человек не боялся быть наказанным официальными властями, нужно чтобы эти «официальные власти» никогда его и не наказывали. Не наказывали за совершенные этим человеком преступления. Не наказывали

  • в процессе формирования личности
  • в процессе формирования моделей поведения

т.е. в детском и в подростковом возрасте.

Кто-то скажет, что детей в России и так не наказывает прокуратура, суд и полиция. Да, это верно, но в детском и подростковом возрасте «официальными властями» являются не они, а родители, воспитатели и учителя.

Преступником человек становится тогда, когда он совершает преступление.

СПРАВКА

Преступление — это деяние, запрещённое … законом под угрозой наказания.

Т.е. для того, чтобы деяние стало преступлением, необходимо выполнение следующих условий:

  • Должен существовать известный заинтересованным лицам список запрещенных деяний.
  • Должен существовать известный заинтересованным лицам «прейскурант» наказаний.

Во взрослой жизни процесс выявления преступления, задержание преступника, доказательства вины, решения о наказании и исполнение наказаний распределены между «органами власти»: полиция, следствие, прокуратура, суд и пенитенциарная система.

В детстве тоже существуют законы. И существуют деяния, которые запрещены под угрозой наказания. Поскольку лицом, контролирующим исполнение законов, являются родители ребенка, именно родители и решают какое наказание за какое нарушение должен понести их ребенок.

Чезаре Беккариа (мыслитель, публицист, правовед и общественный деятель, выдающийся деятель Просвещения) писал: «Одно из самых действительных средств, сдерживающих преступления, заключается не в жестокости наказаний, а в их неизбежности…». Несоблюдение принципа неотвратимости ответственности влечет за собой существенные отрицательные последствия, «привыкание» населения к совершению преступлений, особенно бытовых и хозяйственных, снижение общего уровня моральной требовательности в обществе, ослабление нетерпимости к правонарушениям и правонарушителям.

Отказ родителей от права и обязанности наказывать своего ребенка за совершенные им проступки, влечет за собой формирование у ребенка уверенности в его безнаказанности.

Ввиду не развитого интеллекта и отсутствия жизненного опыта дети очень плохо прогнозируют события. Этим объясняется детская агрессивность и жестокость. Дети просто не представляют к чему могут привести их действия. Всего сразу ребенку ведь не расскажешь, опыт родители и воспитатели передают по мере возникновения актуальных ситуаций. По этой причине дети нуждаются в контроле со стороны взрослых.

По мере взросления ребенок выходит из-под 100%-го контроля родителей по причине того, что он меньше проводит времени дома – ребенок поступает в сад, а затем в школу. Поскольку родители не могут продолжать осуществлять контроль, часть полномочий родители передают другим взрослым, которым передоверяют контроль над детьми, – сначала воспитателям, а затем преподавателям. Полномочия, которые передают родители другим взрослым — это право поощрять и право наказывать.

Отказ воспитателей и преподавателей от права и обязанности наказывать учеников за совершенные им проступки, влечет за собой формирование у ребенка чувства безнаказанности.

Если на протяжении всей сознательной жизни, вплоть до совершеннолетия, ребенка не наказывают за его проступки, ребенок усваивает, что наказаний за его правонарушения не последует и во взрослой жизни.

Здесь хочется привести пример, который я видела собственными, так сказать, глазами. Идет пожилая пара по довольно узкой асфальтовой дорожке. Вдоль тропинки по обеим сторонам земля, просто грунт. На тропинке стоят три девочки 10-12 лет в спортивных костюмах. Пара подходит к ним. Девочки стоят. Взрослые подходят к детям практически вплотную – они стоят. В глазах НЕТ НИЧЕГО. Девочки смотрят на взрослых так, будто этих взрослых нет. Пара остановилась, явно ожидая, когда дети уступят дорожку. И тут в глазах детей появляется удивление! Оглянувшись по сторонам, девочки нехотя делают шаг в сторону с бесконечным изумлением в глазах: а почему мы должны отойти?! Мелочь, скажете? А если я скажу, что эту «мелочь» я наблюдала в самом «культурном» городе России? Петербурге.

Вывод 4

Чтобы воспитать в человеке уверенность в отсутствии наказаний со стороны «органов власти», необходимо в детском и подростковом возрасте запретить родителям, воспитателям и учителям наказывать детей за их проступки.

V. Сформировать привычку у детей к насильственной форме решения вопросов.

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». То есть, тот, кто поощряет и наказывает, тот и воспитывает в ребенке те или иные нравственные ориентиры.

Если воспитатель слагает с себя полномочия наказывать ребенка, это не означает, что ребенок вырастит более свободным человеком. Это означает, что ребенка на самом деле воспитает кто-то другой – тот, кто будет поощрять за достижения и наказывать за проступки.

Как вы думаете, кто этот другой? Угадайте с трех раз.

Справка 5.1

Цель насилия – принудить другого человека (других людей) сделать то, что нужно агрессору, не смотря на интересы попираемой личности. В качестве аргумента агрессор применяет боль – физическую или душевную. То есть, если попираемый не выполняет требуемое от него агрессором, попираемый ощущает (получает) боль.

Боль — это физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение, мучение.

Субъективное понимание душевной боли как таковой было подвергнуто сомнению в исследовании американских нейроучёных. С использованием функциональной МРТ были получены снимки, согласно которым нейрофизиологически душевная боль (боль от сепарации из социума) проявляется точно так же, как боль физического характера (от воздействия раздражителей на ноцицепторы, хеморецепторы, механорецепторы). Душевная боль проявлялась активацией лимбической системы — нейронов в передний части поясной извилины (pars anterior Gyrus cinguli).

То есть страдания, испытываемые человеком от физического или морального воздействия одинаковы. С этой точки зрения не имеет значения, каким образом были причинены страдания – за счет физического или морального воздействия. Человек страдает одинаково.

Причинить душевные страдания не просто. Для этого нужно знать то, от чего воспитуемый будет страдать. Нужно суметь с помощью слов заставить воспитуемого вообразить эту альтернативную реальность. То есть у воспитуемого должно быть развито воображение.

По этой причине удел высокоразвитых людей – душевные муки, а удел примитивных людей – физические страдания. Бессмысленно пытаться доставить примитивному человеку душевные страдания. Ничего не получится – у примитивного человека не хватит воображения создать альтернативную реальность и от этого начать страдать.

Дети – примитивные существа, их интеллект ещё не развит и воображение тоже. Поэтому дети быстрее понимают физическое наказание, чем нравоучения.

С самого рождения у новорожденного уже есть потребности (кушать, пить, чтобы его помыли и т.д.) и ребенок хочет их удовлетворить. Что делать ребенок не знает и действует «наугад». Арсенал воздействия невелик — ребенок может плакать и улыбаться.

Ребенок хочет кушать и начинает плакать. Когда ребенок плачет, мать испытывает душевные страдания. Ребенок покушал и заулыбался – мать рада. То есть первый навык ребенка – как с помощью насилия над другим человеком (матерью) получить то, что ему нужно.

В точности также ребенок узнает и то, что ему (ребенку) можно делать и чего нельзя. Получая поощрения или наказания от родителей, ребенок формирует модели поведения.

Человек — вид биолого-социальный. В любой социальной группе выстраивается иерархия взаимоотношений. Иерархия бывает только двух видов: стихийная (или примитивная) и цивилизованная.

В социальной группе с примитивной иерархией мерилом социального положения является сила, с помощью которой можно отбирать ценности или принуждать членов группы к действию. Т.е. способность к насилию, жестокость и свирепость являются главными инструментами в социальной группе с примитивной иерархией.

В социальной группе с цивилизованной иерархией мерилом социального положения является способность создавать ценности. Т.е. умение работать (создавать материальные и нематериальные ценности) является главным инструментом в социальной группе с цивилизованной иерархией.

Изучая человеческие группы с низким уровнем интеллекта (школа, преступники, «срочная» армия), исследователи выяснили, что в таких группах устанавливается примитивная иерархия, сходная в какой-то степени с иерархией сообщества животных. Внутригрупповые роли распределяются известным, раз и навсегда данным образом.

Справка 5.2

В группе с примитивной иерархией есть субъект «альфа» — Главарь; за ним следует субъект «бета» — Советник; все прочие ранжированы на субъектов «гамма» — ведомых и субъектов «омега» — забитых.

Альфа это лидер сообщества, ему подчиняются прочие члены группы. Альфа имеет право поощрять и наказывать. Обычно это место занимает самая сильная и агрессивная особь. Свое место отстаивает в результате серии побед в драках.

Бета является вторым по рангу лицом в группе. Как правило – самая умная, но менее смелая особь. Ей подчиняются все, кроме альфы.

Гамма в свою очередь ранжированы как по вертикали, то есть по степени приближения к Альфе и Бетте, так и по горизонтали — имеет​ся в виду «ролевое качество» места в группе.

Омега — забитые же потому и заслуживают такого названия, что они становятся жертвами общегрупповой агрессии: пинать их — право и даже долг каждого; са​ми они не смеют дать сдачи никому: это равносильно самоубийству, так как в расправе над подобным наглецом с воодушевлением примет участие вся группа.

Очень важно заметить следующее: хотя такая группа держится на примити​визме своих участников и выталкивает из себя любого, кто не примитивен, даже здесь закономерности группового взаимодействия в известной степени ограни​чивают примитивные реакции каждого участника группы. Высказывать амби​цию, собственничество и эгоистическую безучастность во всей их красе, в пре​дельном их выражении субъекту нельзя и в данной группе: это привело бы к рассогласованию взаимодействия. Поэтому в примитивной группе быстро вы​рабатываются определенные нормы поведения участников или «неписаные» правила, которым обязан следовать и Главарь, и самый маломощный из заби​тых.

В семье кто-то из взрослых берет на себя роль альфа-особи и получает право поощрять и наказывать. По мере взросления ребенка меняется его окружение. Ребенок идет сначала в детский сад, а затем и в школу. Дети в группе или классе + воспитатель или учитель – это новая социальная группа ребенка.

Справка 5.3

Французский исследователь Дидье Дезор из Университета Нанси опубликовал в 1994 году любопытную работу под названием «Исследование социальной иерархии крыс в опытах с погружением в воду».

Изначально в опыте участвовало шесть классических белых лабораторных крыс. Эксперимент строился на процедуре питания.

Когда приходило время кормежки, крыс помещали в стеклянный ящик с единственным выходом наверху. Этот выход представлял собой тоннель-лестницу, спускавшуюся на дно соседнего стеклянного резервуара, до половины наполненного водой. На стене резервуара с водой размещалась кормушка, к которой крыса, вынырнув из тоннеля на дне, могла подплыть и выхватить оттуда галету. Однако для того, чтобы съесть ее, животному необходимо было вернуться обратно на твердую поверхность лестницы.

Очень быстро среди шести участников этого эксперимента сформировалась четкая иерархия: две крысы стали «эксплуататорами» — сами они не плавали, а отнимали еду у трех эксплуатируемых пловцов. Шестая крыса выбрала стратегию самообеспечения: она ныряла за галетами и успешно защищала их от рэкета.

Самое удивительное состояло в том, что, сколько бы ученый ни повторял эксперимент с разными крысами, в итоге происходило точно такое же распределение ролей!
Когда в группе объединяли только эксплуататоров, только рабов или только независимых, их сообщество возвращалось к исходной иерархии.

Когда группу увеличили, результат получался ещё более впечатляющий. Доктор Дезор посадил в испытательную клетку двести крыс. Они дрались всю ночь. Утром там лежали три бездыханные жертвы социального катаклизма, а в крысином сообществе сформировалась сложная система подчинения. «Генералам» еду приносили «лейтенанты», которые отбирали её у рабочих пловцов.
При этом кроме «автономных», образовался ещё и класс «попрошаек»: они не плавали и не дрались, а питались крошками с пола.

Справка 5.4

Джон Би Кэлхун обосновал, что логических причин, по которым наблюдаемые в экспериментах (с грызунами) социальные эффекты не могут произойти в человеческом обществе, не существует.

Вывод, который мы можем сделать весьма печален: если преподаватель не возьмет на себя функцию альфа-особи, это не означает, что в этой социальной группе не будет альфа-особи. Альфа-особью станет кто-то из учеников. А учитель может запросто занять место омега-особи.

В случае, когда альфа-особью является учитель, учитель может направлять развитие детей и выстраивать цивилизованную иерархию. Если же альфа-особью становится кто-то из подростков, эта социальная группа обречена прогрессировать в примитивизме и выталкивать из себя всех, кто не примитивен (см. Справка 5.2). В такой социальной группе у подростков будет усваиваться модель решения вопросов через насилие.

Вывод 5

Чтобы воспитать в человеке привычку к насильственной форме решения вопросов, необходимо запретить учителям наказывать детей и вмешиваться в процесс воспитания учеников.

Хочу уточнить для тех, кто просто пробежал глазами текст.

Еще раз. Коллектив детей (и некоторых взрослых) – примитивен. Там действуют примитивные законы взаимоотношений животных. Это данность. Чтобы они стали людьми, нужен учитель. Маугли все знают? Но настоящие «маугли» это просто животные, воспитанные животными. Чтобы быть человеком нужен пример этого человека. И если дети не выбирают себе учителя, то уже взрослый индивид, поставивший себе цель, может (и должен!) найти пример. Желательно реальный. И естественно понимать что будут и наказания, и поощрения.

Продолжение следует…

Просмотров: 175 | Добавил: hmelevsckajababa-yaga201 | Теги: школа, революция, Цель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar